Я Техник Маргарита Олеговна- воститатель детей дошкольного возраста, рада приветствовать Вас на своем персональном сайте.

    Формирование элементарных математических представлений

    Конспект непосредственно-образовательной деятельность по ФЭМП для подготовительной группы  

    Тема: «Путешествие по планетам солнечной системы»

    Задачи:

    • Обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, решение задачи на нахождение суммы;
    • Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет по средствам набора конструктора ТИКО «Арифметика»;
    • Развивать внимание, память, мышление;
    • Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.

    Оборудование и материалы: картина солнечной системы, Проектор, экран для проектора, компьютер, мультимедиа, экран, наборы конструктора ТИКО конструктором «Класс», «Геометрия», «Арифметика».

    Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, просмотр фильма о космосе, отработка навыков работы с конструктором ТИКО.

    Ход педагогического мероприятия:

     (оформление группы: столы стоят рядами – на них выложены наборы с ТИКО конструктором «Класс», «Геометрия», «Арифметика».)

    Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать день Космонавтики- 12 апреля. СЛАЙД 1 Именно в этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос! СЛАЙД 2 А в 1963 году, 16 июня в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, полут продолжался почти трое суток. СЛАЙД 3  Прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. СЛАЙД 4 Теперь полёты в космосе длятся по 2 -3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. И сегодня я, предлагаю вам стать космонавтами и отправится в космос изучать планеты солнечной системы!  Полетим? (да) Хорошо!  Расскажите, а какие должны быть космонавты? (Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.) (воспитатель читает стихотворение)

     

    Чтобы космонавтом стать

    Чтобы в космос летать

    Надо многое уметь

    Надо многое узнать

    И писать, и читать

    И задачи решать

    И математику отлично знать.

     

    Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, насколько развито ваше внимание, сообразительность и находчивость. Ведь космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы. Готовы? (да)

    • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
      • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
      • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
      • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
      • Какие планеты солнечной системы вы знаете?

    Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Заходите на космодром, проходите в конструкторский отдел. Перед полётом нужно сконструировать летательные ракеты из предоставленного материала. (На столе лежат наборы ТИКО конструктора «Класс» и «Геометрия». Детям предлагается работа в паре, каждая пара должна сконструировать модель по схеме, которая дана им, дети конструируют, и проговаривают какие геометрические фигуры они используют.)

    - Какие геометрические фигуры вы используете? Сколько их? Замечательно! Ракеты получились превосходные, и нам пора взлетать! Приготовились, закрыли глаза, обратный отсчёт! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск! (гаснет свет, звучит музыка космоса, на настенном экране появляется 5 слайд, - Галактика)

    Воспитатель: Вот мы и в космосе! В солнечной системе 8 планет. Все они расположены в строгом порядке от солнца. Мы с вами сегодня будем путешествовать по космосу, во время путешествия будем выполнять разные математические задания. Готовы? (да)

    Перед нами планета Меркурий. Это самая близкая планета к солнцу. И поэтому там очень жарко. (слайд 6)

     Посмотрите мы подлетели к следующей планете – Венера. На ее поверхности очень высокая температура. Венера состоит из ядовитых газов. (слайд 7)

    А мы летим дальше, Как вы думаете, какую планету мы сейчас увидим?

    Вот как земля выглядит из космоса. Земля – огромный, твердый шар. Атмосфера земли состоит из азота и кислорода. (слайд 8)

    Продолжаем путешествие и выполняем следующее задание. «Игра «Расставь знаки». (из набора ТИКО «Арифметика» детям предлагается взять несколько чисел и присоединить их вместе с помощью знаков ≤, ≥, или =.   Задание выполняются индивидуально каждым, на экране появляется планета – Марс).

    Смотрите ребята это Марс, он – немного меньше земли. (слайд 9) Там холоднее, чем на земле. А чтобы не замёрзнуть на марсе я предлагаю вам согреться и размяться!

    Слайд 10

     

    Физкультминутка «Космос»

    Один, два, три, четыре, пять,

    (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять.

    (соединить руки над головой)

    Отрываюсь от Земли,

    (подпрыгнуть)

    долетаю до Луны.

    (руки в стороны, покружиться)

    На орбите повисим,

    (покачать руками вперед-назад)

    И опять домой спешим.

    (ходьба на месте

     

    Воспитатель: А дальше у нас Игра «Назови соседей числа». Разобьёмся по парам! Я буду называть вам числа, а вы с помощью конструктора быстро должны найти и показать мне Готовы? 5,8,9, 7, 2.  И летим дальше!

    Юпитер – самая большая планета. Он очень тяжел. (слайд 11) –

    Посмотрите, перед нами планета – Сатурн. (Слайд 12) Это планета, состоящая из газа. Его окружает большое кольцо.

    И так, последняя планета – Нептун. (слайд 13) Его поверхность покрыта льдом. Там очень холодно. Нептун кажется голубой, потому что его окружает газ метан.

    Вот мы с вами увидели все планеты. -Ребята, давайте повторим, а сколько всего планет? - Чем похожи все планеты? (Имеют форму шара, и все вращаются вокруг солнца.)! А вокруг чего вращаются планеты? А солнце — это что? Правильно, звезда, и я предлагаю вам сконструировать солнце из геометрических фигур. В помощь вам даются схемы. Приступайте? (Дети сделали) Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько? Отлично вы молодцы, но наше путешествие подходит к концу нам пора в обратный путь на Землю. Закрыли глаза, считаем от 1 до 10- Пуск!

    - Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что больше понравилось?

    Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы! Спасибо вам за активное участие!

     

     

    • «Спасём Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.docx 
    • «Веселые приключения!» ФЭМП.docx
    • "В гости к Царице Математике"в гости к Царице Математике.docx
    • Главная страница
    • Новости
    • Для родителей
    • Моё портфолио
    • грамоты воспитанников
    • Мои альбомы
    • О себе
    • Контакты
    • Методическая копилка
    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости
    • Для родителей
    • Моё портфолио
    • грамоты воспитанников
    • Мои альбомы
    • О себе
    • Контакты
    • Методическая копилка
    • Поиск
         

    Обратная связь:

    E-mail: m.eryomenko@list.ru

    VK: https://vk.com/m.eryomenko96