Формирование элементарных математических представлений
Конспект непосредственно-образовательной деятельность по ФЭМП для подготовительной группы
Тема: «Путешествие по планетам солнечной системы»
Задачи:
- Обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, решение задачи на нахождение суммы;
- Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет по средствам набора конструктора ТИКО «Арифметика»;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.
Оборудование и материалы: картина солнечной системы, Проектор, экран для проектора, компьютер, мультимедиа, экран, наборы конструктора ТИКО конструктором «Класс», «Геометрия», «Арифметика».
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, просмотр фильма о космосе, отработка навыков работы с конструктором ТИКО.
Ход педагогического мероприятия:
(оформление группы: столы стоят рядами – на них выложены наборы с ТИКО конструктором «Класс», «Геометрия», «Арифметика».)
Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать день Космонавтики- 12 апреля. СЛАЙД 1 Именно в этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос! СЛАЙД 2 А в 1963 году, 16 июня в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, полут продолжался почти трое суток. СЛАЙД 3 Прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. СЛАЙД 4 Теперь полёты в космосе длятся по 2 -3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. И сегодня я, предлагаю вам стать космонавтами и отправится в космос изучать планеты солнечной системы! Полетим? (да) Хорошо! Расскажите, а какие должны быть космонавты? (Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.) (воспитатель читает стихотворение)
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в космос летать
Надо многое уметь
Надо многое узнать
И писать, и читать
И задачи решать
И математику отлично знать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, насколько развито ваше внимание, сообразительность и находчивость. Ведь космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы. Готовы? (да)
- Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
- В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Заходите на космодром, проходите в конструкторский отдел. Перед полётом нужно сконструировать летательные ракеты из предоставленного материала. (На столе лежат наборы ТИКО конструктора «Класс» и «Геометрия». Детям предлагается работа в паре, каждая пара должна сконструировать модель по схеме, которая дана им, дети конструируют, и проговаривают какие геометрические фигуры они используют.)
- Какие геометрические фигуры вы используете? Сколько их? Замечательно! Ракеты получились превосходные, и нам пора взлетать! Приготовились, закрыли глаза, обратный отсчёт! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск! (гаснет свет, звучит музыка космоса, на настенном экране появляется 5 слайд, - Галактика)
Воспитатель: Вот мы и в космосе! В солнечной системе 8 планет. Все они расположены в строгом порядке от солнца. Мы с вами сегодня будем путешествовать по космосу, во время путешествия будем выполнять разные математические задания. Готовы? (да)
Перед нами планета Меркурий. Это самая близкая планета к солнцу. И поэтому там очень жарко. (слайд 6)
Посмотрите мы подлетели к следующей планете – Венера. На ее поверхности очень высокая температура. Венера состоит из ядовитых газов. (слайд 7)
А мы летим дальше, Как вы думаете, какую планету мы сейчас увидим?
Вот как земля выглядит из космоса. Земля – огромный, твердый шар. Атмосфера земли состоит из азота и кислорода. (слайд 8)
Продолжаем путешествие и выполняем следующее задание. «Игра «Расставь знаки». (из набора ТИКО «Арифметика» детям предлагается взять несколько чисел и присоединить их вместе с помощью знаков ≤, ≥, или =. Задание выполняются индивидуально каждым, на экране появляется планета – Марс).
Смотрите ребята это Марс, он – немного меньше земли. (слайд 9) Там холоднее, чем на земле. А чтобы не замёрзнуть на марсе я предлагаю вам согреться и размяться!
Слайд 10
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте
Воспитатель: А дальше у нас Игра «Назови соседей числа». Разобьёмся по парам! Я буду называть вам числа, а вы с помощью конструктора быстро должны найти и показать мне Готовы? 5,8,9, 7, 2. И летим дальше!
Юпитер – самая большая планета. Он очень тяжел. (слайд 11) –
Посмотрите, перед нами планета – Сатурн. (Слайд 12) Это планета, состоящая из газа. Его окружает большое кольцо.
И так, последняя планета – Нептун. (слайд 13) Его поверхность покрыта льдом. Там очень холодно. Нептун кажется голубой, потому что его окружает газ метан.
Вот мы с вами увидели все планеты. -Ребята, давайте повторим, а сколько всего планет? - Чем похожи все планеты? (Имеют форму шара, и все вращаются вокруг солнца.)! А вокруг чего вращаются планеты? А солнце — это что? Правильно, звезда, и я предлагаю вам сконструировать солнце из геометрических фигур. В помощь вам даются схемы. Приступайте? (Дети сделали) Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько? Отлично вы молодцы, но наше путешествие подходит к концу нам пора в обратный путь на Землю. Закрыли глаза, считаем от 1 до 10- Пуск!
- Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что больше понравилось?
Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы! Спасибо вам за активное участие!
- «Спасём Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.docx
- «Веселые приключения!» ФЭМП.docx
- "В гости к Царице Математике"в гости к Царице Математике.docx